Ока Саянская - 2019. День 5. За Жомболок

08.08.2019. 2-й полевой день.

Встали в 7:40, Серёга Дюжаков начал чего-то рубить в соседнем лагере, а земля тряслась в нашем. Под утро было холодно, наверное +7. Позавтракали, собрались и в 11-30 встали на воду. День отличный. Градусов 25. Солнце, но горы в дымке. Боялись, как бы погода не испортилась. Но пока обошлось.
Сделали 4 ходки на катамаране. 45, 37 минут, а потом по часу. 29,5 км против 28,6 прошлогодних. Зря не взяли с собой перекус, вышли поздно и быстро захотели есть.
В этот раз коленная посадка мне плохо даётся. Низковато. Бедренные мышцы слишком накачаны от велосипеда. Из-за них ноги плохо в коленях сгибаются.
По дороге видели пару журавлей. Они довольно долго нас сопровождали. Садились, отдыхали и снова летели, срезая петли реки по воздуху. Доплываем до следующего поворота, а они уже там.

Пара журавлей, наших попутчиков.

Стоянку свою за Жомболком не узнали. Вода намного ниже.
Весь берег в булыжниках, ну мы и пролетели. Зачалились на огромной песчаной насыпи, в прошлые годы ее не было.
Я сначала пошла на разведку дальше по течению, но потом опомнилась, у меня же в телефоне есть прошлогодний трек. Посмотрела, а наша стоянка на 135 метров раньше. Вот так не узнали.
Перенесли катамаран, тяжеленный сволочь, потом вещи, рюкзаки. Стоянку трудно узнать, почти всё занесло песком, травы мало осталось. Не так уютно там теперь. Немножко расстроились, но циклиться на этом не стали.

Во время наводнения вода с песком бежала прям по этому берегу. Вода ушла, песок остался. Трава лишь кое-где пробивается.
Не сразу узнали место нашего прошлогоднего костра,  на его месте остались камни, которыми мы защищали костер от сильного ветра. В прошлом году я здесь прямо у костра мылась.

А это ПРОШЛОГОДНЯЯ  фотография. Катамаран у нас стоял ближе к костру. Сейчас этого тонкого дерева, что на переднем плане - нет, видно смыло водой и унесло.

Зато огромное количество дров в завалах.  И даже приметили колоду и деревянный брусок для стола.
Пока Серёга возился с костром, я их приволокла, а чтоб они повыше были ещё принесла под них короткие толстые бревнышки плавника.
Стол получился классный. Сверху скатерть белую, и по рюмашке за первый полевой день - намочили весла)).

Отчасти еще и благодаря такому потрясающему пейзажу мне нравится эта стоянка. На другом берегу реки - обрывистые берега состоят из лавовых пород. Когда-то из вулкана Кропоткина  (самого молодого потухшего вулкана в той долине) здесь текла лава, а Ока ее остановила. Последнее извержение этого вулкана было более 10 тысяч лет назад.

Сварили обед - полужидкий рис с сухими овощами и тушёнкой. Вкусно поели, и Серёжа отпустил меня одну сходить на плато, а сам пока, мол, лагерь построит, и штангу закрепит на катамаран для экшн-камеры. Я немного ссыковала одна-то, но он меня убедил, что здесь бояться некого, особенно после наводнения. Ну и ладно.
Взяла оба фотоаппарата, воду, фонарик, телефон с навигатором и в 17-30 пошла.
К счастью у меня в телефоне, в Locus-е был позапрошлогодний трек, и от нашей стоянки я пошла прям по лесу, чтобы сократить расстояние до петли этого трека. Но уже второй или фиг знает какой раз, Locus после выключения телефона зависает, появляется просто черный экран. И в этот раз также случилось. Я вышла на конную тропу, решила, что это моя, пошла по ней. Она также под полочкой лесной идёт, но метров через 500 засомневалась. Перезагрузила Locus, и увидела, что я упиздякала вообще в другую сторону. Хорошо, что трек есть. Опять взяла азимут до трека и пошла просто по лесу. Экран телефона уже не отключала. Так и нашла правильную тропу.
По тропе, сразу видно, уже давно никто не ходил, заросла. Немного видны следы одной лошади, помет месячной давности, может больше.
Задыхаясь, поднялась на утес. Красота оттуда открывается неописуемая.
Это как раз то место, которое мне очень хотелось ещё раз посетить. Жаль, что в этот раз без Сергея.
Сначала для затравки такой вид))

С высоты и с такого расстояния плато, что внизу, кажется плюшевым.

Как сфотографировать себя на столь шикарном фоне? Правильно -  телефоном через вай-фай на фотоаппарате ))

Там дальше за рекой - хребет Кропоткина.

Я счастлива, что снова попала в эти места.

Интересное растение, сначала растет вот такой шишечкой, а потом из него вверх вырывается стебель.

Вот такой стебелек появляется у шишечек.

Хотела сходить еще вот за этот хребтик, там тоже есть открытое пространство, и открываются виды на горы - на хребет Кропоткина во всей его красе.

Нафоткала, видео поснимала. В общем от души повеселилась))))
С Сергеем договорились, что гулять буду 2 часа, и в 19-30 вернусь. Подъем туда занял 50 минут, со съёмкой и перебежками туда сюда, все вместе ушло 1 час 15 минут. И хоть мне и хотелось ещё и за хребтик на восток сгонять (оптимистично звучит, там все время крутой подъем), но не хотела заставлять Сергея волноваться и пошла вниз. А спуск занял наверное всего минут 15. Ну и я уже не блуждала, сразу правильно пошла.
Ещё когда была на вершине, видела, как внизу по реке прошли 2 одиночных катамарана - тройка и четверка, а потом ещё огромная группа на 3-4 катамаранах. Мы этих ребят видели - они стояли на Жомболоке. Ни фига себе, так поздно вышли на маршрут! Время 18:15.

Москвичи отчалили с Жомболока только в 18 часов, не спешат. Фотографировала с огромным зумом с плато, поэтому на фоне там видны размытые пятна - это травинки попали в кадр.

Когда вернулась, Серёжа в лагере уже и тент установил, и палатку, и коврики-спальники расстелил))). Вернулась, кстати, рановато - в 19:00. Думала, спуск тоже много времени займет.
Позанимались хозяйством.
Часов в 20 причалили Сергей Дюжаков  с Ниной. Замёрзшие, усталые.
Поставили лагерь недалеко от нас.
В 20:30 мы начали варить ужин - макароны с тушёнкой. В 21:00 поужинали. Очень вкусно. Спиральки Макфа оправдали себя.

Перед сном сходили к соседям - рассказали, как лучше подняться на плато, пожелали спокойной ночи.
Попили чайку и в палатку спать. Время 23:10.

Вспомнила, что на верёвке у Сергея ещё вроде оставались трусы. Напомнила ему об этом. Он спохватился, пошел снял.
Через 10 минут пошла до ветру, увидела, что там же на верёвке висят мои кеды. Спрашиваю Сергея - А чо ты мне про кеды не сказал? Я, говорит, думал так надо. Расстроилась. Обиделась.