Ока Саянская - 2019. День 6. До Халбая-Харагол

09.08.2019. 3-й полевой день.

Встали в 7:00, в 9:25 вышли по воде.
Идём сегодня до ущелья Орхо-бом.
Прошли 41,5 км. В двух местах небольшие петельки на реке срезали.
Ходовое время - 5,5 часов. Без обеда. По дороге перекусили. Бутерброды с салом, свежие огурцы. Ха-ха, все ещё есть. Борин гостинец - пастила. Отличная, кстати, вещь. Мягкая, в меру сладкая. Ну и вкусная.
По дороге видели стоянки больших групп. Одну через 5 км после водопада на правом берегу. Причем мы недалеко от них причалили передохнуть, ноги размять. Но на левом берегу.  Заодно пофотать хребет Кропоткина.
Остановились на левом берегу пофотографировать хребет Кропоткина.

Пока можно расстегнуть шлем.

И там где остановились, видели следы медведя!!! Относительно свежие, вчерашние наверное.
Парень-водитель, который вез нас от Орлика, рассказал, что медведей стало больше. Не помню, писала, нет. Я для себя это также отметила, немного не по себе стало. Сказала Серёге, что по ночам буду его будить с собой в туалет. Чтоб не так страшно было.))

Тут же увидела следы медведицы и мелкие следы рядом - медвежонка. Так и представила, как он рядом с матерью прыгает и резвится))

Для сравнения размеров - Серегина рука рядом со следом.

В этот раз стараемся ходки делать короче, не по часу. Не хочу повторения тромбоза.
Ориентировочно определили по полчаса ходку.  И минут 7 на остановку для разминки ног.
В итоге получается больше - 40-50 минут.
Первый день коленная посадка давалась сильно плохо. Второй - немного лучше. Но колени стонут. Да и в целом ноги слишком затекают.
Один из моих любимых участков этого ходового дня - узкая лесная протока. Здесь вода сваливается направо к коренному берегу, а часть идет прямо. На фоне галечной отмели видно, насколько прозрачная сейчас в Оке вода.

На стоянку на Халбае-Хараголе пришли  в 14:15. А тут стоит группа наших Алябьевских челябинцев. Пашка обрадовался, выбежал нас встречать. Но они метров на 100 ниже нас стоят, чем мы обычно. Мы на свою стоянку встали.
Впадение Халбаи-Харагола в Оку.

Виды тут потрясающие. Наводнением смыло накопившийся лесной и не только мусор. Да еще и песочком красиво присыпало)).

Наш лагерь среди лиственниц - издалека для оценки масштабов.

Сварили полуобед-полуужин. Гороховый суп с тушёнкой. А потом я пошла к впадению Халбаи порыбачить. С первого заброса поймала небольшого хариуса. И начался дождь. Пришлось возвращаться на стоянку.
Маленько переждала ливень, и опять пошла, уже в дождевике.
В итоге поймала 5 хариусят с огромным удовольствием. Ну это, конечно, Сергей дал возможность мне первой половить. И наловить))).
Вернулась в лагерь , примерно в это время и Пашка к нам пришел в гости. С удовольствием пообщались.
Запекала хариусов в фольге с майонезом. Так вкусно!
Время 23:30. Сижу на улице у костра, дописываю заметки, спать уже охота копец.  Сергей в палатке, наверное, спит. Он сегодня сильно устал.
Пошла тоже.
Пришла в палатку, Сергей спит без задних ног, я минут 15-20 вила гнездо, он даже не проснулся. Сильно устал, видать.