Ока Саянская - 2019. День 20. Солнечная стоянка

23.08.2019. 17-й полевой день.

Встали в 7, Сергей пораньше, развел костер, угли, говорит ещё были теплые.
Собрались и в 9:25 отчалили до Южной стоянки.
В одном месте, на длинном плёсе ветер сначала в лицо дул, несильный, а потом посреди плеса - раз, и сменился на противоположный и сильный, но при этом для нас попутный, класс! Пролетели остаток плеса за несколько минут. Почти не гребли.
Останавливались только 1 раз. Через 1 час 10 минут - прошли к тому времени 13 км.

Напротив скалы с "божком", на острове - есть стоянка.
Ниже по течению несколько гор со сгоревшим лесом, он лет 20 назад сгорел.
Раньше тут жил отшельник, вроде как от его избушки случился пожар, и всё километров на 10 выгорело. У него сгорел дом и доживал он свой век в бане, огород у него был большой - чуть не на 6 соток.
Щас потихоньку место пожарища начало зарастать берёзками, но вершины стоят с остатками голых сгоревших хвойных деревьев.
Когда туристы его спрашивали: - А чего лес-то сгорел?
Он отвечал флегматично: - Аномаль...

Еще через час добрались до своей Солнечной стоянки. Она находится на южной петле, и там целый день светит солнце. Горы не слишком близко находятся, или не слишком высокие, и потому не загораживают стоянку от солнца. Потому мы ее и называем Солнечной, или Южной. Гостеприимная в этом плане стоянка, второй год нас радует хорошей погодой и возможностью перевести дух и подсушиться.

На месте были в 11:35. Прошли 22 км.
На 300 метров выше прям на берегу на камнях стояли палатка и тент. Люди какие-то. Мы сначала даже испугались, что они на нашей стоянке стоят. Но потом поняли, что нет. Пара - муж с женой проводят отпуск на моторной лодке тут. Но они поднимались с низовьев, а сегодня поплыли обратно. Сами из Томска.
Мы сварили обед - ракушки с тушёнкой, добавила туда ещё сушенного сыра, чеснока, том яма, и ваще вкусно получилось. Первый раз за поход сегодня проголодалась. 17-й полевой день!))
В 13:20 сели обедать. Потом намылись, я голову помыла, Сергей побрился.
Палатку поставили, тент натянули. Я чот опять умаялась.
Катамаран занесли бочком между деревьев с левого подъема. Центральный подъем к стоянке немного подмыло - и он теперь не земляной, а песчанный, осыпается, когда поднимаешься к стоянке.

Время 15:40, сели чай попить.
Потом я прилегла, и Сергей тоже полежать пришел.
В 18:00 убрала солнечную панель с зарядки, там захмурилось. Почти полностью дозарядился пауербанк, и полностью мой налобный фонарик. Хорошо.
В 18:40 пошли готовить праздничный ужин - рис варить и последние 4 рыбки на рожнах запекать. В смысле, рыбки годные для рожен - с головами и хвостами. Остальная рыба в канах без головы и без хвостов. Кстати, нашли на этой стоянке свои прошлогодние рожны, которые тут оставили. Нынешние рожны тоже оставим тут, дальше они нам уже не пригодятся.
Сергей, повертев в руках прошлогодние рожны, отметил, что нынешние уже сделаны профессиональнее - и сами шпажки пошире, и кора вся очищена, и вообще красивше.)) И решил, что старые попозже нужно будет сжечь!
Последнее в этом походе приготовление рыбы на рожнах. Кадр с видео.

Рыбка все красивше и красивше получается). А уж на вкус отпад просто!
Все сготовили. Выше по течению начали надвигаться на нас тучи. Быстро убрали остатки сохнущих вещей, веревки. Передвинули стол, бревно, на которое рюкзаки опираются. А там прям гром гремит. Но мы все успели. Сели ужинать.
Дождик чуть-чуть нас задел, а гроза в другом ущелье. Вокруг нашего ущелья ходит. Потом в другом ущелье прогремела.
Закат только сквозь лес маленько увидели.
В общем, душевно поужинали, правда, не смогли найти чехол от котелков - а у нас в нем всякие перцы. Хотели в рис добавить. Ну ладно, утром поищем. Куда-то слишком тщательно прибрали перед дождем. Спать пошли в 21:40.
Я пока пишу, Сергей спит. Сегодня ему получше. И спал он в прошедшую ночь боль мень нормально уже.
Я его вчера на ночь намазала разогревающей мазью. И сегодня тоже.
Наверное помогает.
Спокойной ночи.)
Ночью было тепло. Даже без жилета спала, и руки из спальника высовывала. Ночью вставала, над головой звезды, над горами - облака. Сергей ночью вставал, на другом берегу случился небольшой сход селя - Серёга говорит такой грохот случился, он аж присел. А я в берушах и не слышала.
Потом позже слышу, чот Серёга опять двери открывает. Чего, говорю, опять пошел? Он - там кто-то ходит. Как ходит? Ну треск в лесу и шаги, лось наверное.
Но выглянув, никого не увидел.