Ока Саянская - 2019. День 21. Остров с лежачими березами, которые смыло

24.08.2019. 18-й полевой день.

Встали в 7. На улице очень пасмурно, ветерок, холодновато, в палатке намного теплее. Сергей раньше встал, костер развел, воду вскипятил.
Кашку, чай заварили, завтракаем и дождь пошел. В 7:20. Блин, давно не было. Да сильный такой. Пошла собираться в палатку, ещё не успела там ничо собрать. Сергей пришел, подождем немного, мож пройдет дождь. Пролежали минут 20, начало в сон срубать. Не, давай вставать, а то уснем.
Дособирались под дождиком. И в 9:45 вышли на воду.
Дождик перестал капать, но пасмурно. Плывём, меж горок туман поднимается, иногда прям столбиками, как дым. Я под спасжилет ещё дополнительно дождевую куртку надела, хорошо, тепло, не продувает.
Видели трёх рыбаков в оранжевых спасжилетах возле моторный лодки - стояли разбирали сети, рыбу вытаскивали. Сергей ругнулся на них - ну мол, это плохие рыбаки, браконьеры - сетями ловить...
Первый раз остановились через 1:05.
Орешков погрызли. Прошли 11,7 км. Второй раз через 55 минут, халвы поели, и ещё через 20 минут доплыли до острова с лежащими берёзами. А берёз нет!!! Смыло. Лет 10 там лежали. И вообще галечной отмели в начале нет. Изменились очертания берега. А в конце острова видим знакомый "колокольчик" - Сергей Дюжаков лагерем стоит. Прям на галечнике, на ветру.
Позже, вечером сфоткала стоянку с "колокольчиком". Вот на таких местах ребята обычно встают, потому что Сергей не переносит жару.

Ну мы, не доплывая до них, углядели что-то типа тропинки на крутой бережок, там и причалили. В 13:10. Проплыли 25 км.
Я пошла с веслами и ковриками наш лагерь со столом искать, а Сергей пошел к Серёге поздороваться, узнать как дела.
Лагерь оказался намного выше того места, где мы причалили, метров на 300. Весь галечник вместе с берёзами смыло и там щас вообще быстроток. Место, где раньше стояла наша палатка, засыпано песком где-то на полметра в высоту. Но возле стола есть небольшая полянка, как раз для палатки.
Ну и хорошо.
А Сергей узнал у Дюжакова, что они узнавали у МЧСников, которые на том берегу рыбачат, что пристань у Верхнеокинского, где обычно чалились туристы и коммерсанты их поджидали с транспортом, полностью смыло и чалиться там сейчас негде - сплошной крутой обрыв. Серёга попросил их позвонить своему перевозчику, который их должен отвозить до Зимы, чтоб тот тогда приехал за ними на зимний причал, туда же, откуда планируем уезжать и мы. Те согласились.

В общем перетаскали все на стоянку, натянули тент. Я немного подмерзла, сразу переоделись в сухое, натянули тент, выпили по рюмочке водки, съели по соленной рыбке.

Стою возле костровища, раньше от него надо было идти до обрыва еще метров 7, а потом по галечнику метров 30. А сейчас сразу под берегом быстроток.

И занялись костром. Сергей, оказалось, не признал поначалу, что это наша стоянка, где стол строила в свое время наша команда))). А потом, когда поискали и нашли старое место для костра, для Сергея все сразу встало на свои места.
Костер разводили под полиэтиленом, идёт сильный дождь, и без полиэтилена все заливает сразу. Сварили суп-харчо на обед, наелись. Поставили палатку. Хотели сходить к Дюжакову с визитом вежливости, но опять пошел сильный дождь, и мы нырнули в палатку. Пока лежим. Время 17:00.
Стол этот также соорудила наша команда в 2017 году.

Когда смывало берег вместе с лежащими березами, в какой-то момент начали рушиться деревья, растущие на обрывистом ярусе. Не все их унесло водой - вот эта гигантская лиственница теперь будет лежать вместо тех берез тоже лет 10, до следующего наводнения.

Костер сейчас находится прям напротив упавшего в воду бревна.

ПРОШЛОГОДНЯЯ фотография. Вот благодаря этим березам, которые пролежали тут лет 10, мы и дали название острову - остров Лежачих берез. Сейчас нет ни берез, ни галечника, ни метров 5-10 этого берега. А прямо на этом месте сейчас быстроток.

Придремали на часок. И пошли к соседям наносить визит вежливости. Хотели ненадолго сходить и вернуться ужин готовить, но заболтались, нас там угостили.  Потом я сходила за телефоном, чтоб показать карту и за стульчиками и жилетками заодно, они-то стоят на ветру, а мы легко были одеты. Потом с Сергеем сходили за посудой, рыбу в фольгу завернули, вернулись обратно, у ребят был готовый гарнир, рис с капустой, рыбу мы запекли в их длинной-длинной нодье из цельных деревьев, и душевно провели время.
Кучевая гора.

Сергей Дюжаков рассказал, что когда они общались со спасателями, те рассказали, что вертолет эвакуировал одного участника из челябинской группы. А Сергей Дюжаков позже видел две четверки, и вместо одного человека, говорит, каска привязана. Хотя может это другая группа. Что с человеком случилось, можно только гадать, может с сердцем плохо стало. И ведь как-то же смогли вызвать помощь... Телефон спутниковый с собой что ли везут.
В лагерь вернулись в 00:30.