Ока Саянская - 2019. День 19. Заброшенная медвежья стоянка

22.08.2019. 16-й полевой день.

Встали в 7, даже чуть раньше. Позавтракали, собрались. И в 9:25 вышли на воду. Через 20 минут проплыли "крокодила", это огромный такой камень, метров 10 длиной в русле лежит. На нем до фига бревен после наводнения.
Потом проплыли место, очень похожее на место киля в 2015 году - нашли и само место, и где благодарили иркутян, и где потом на ночь остановились. А потом я говорю - А вообще их два таких места тут, очень похожих, где и бочка, и речка слева ниже. И правда, минут через 15 доплыли уже до действительного места киля)))).
И опять все узнали - и место киля, и речку слева, и мысик, где благодарили иркутян, (там в этот раз перекусили салом), и место, где потом ночевали. Потом дошли до хребта с тремя ключами. Там в нескольких местах недавно сошел сель, много галечника, грязи, деревьев поваленных. Потом дошли до охотничьего приюта, сразу за этой горой. Остановились перекусить второй раз.
Сегодня хорошая погода, солнечно, поэтому я модная в солнечных очёчах))).

Сергей сходил посмотреть на избушки. А там, говорит, сель трёх метров не дошел до избушки и остановился. Иначе всё на фиг снёс бы.
Потом ещё в окрестностях видели несколько сошедших селей, причем с довольно большой высоты. Вот стихия тут бушевала. Видимо именно над этой горой много дней шел дождь, вот оно все копилось-копилось, да и рухнуло.
Пока сплавлялись, беседовали о еде. Чтоб быстрее путь пролетел.
Первым делом как вернемся, хотелось сварить картошечки - выложить ее в тарелку, маслица сливочного положить, укропчиком присыпать. И селедочки с луком.
На второй день - баклажаны с майонезом, чесноком, сыром запечь. А! И ещё чтоб все время помидоры свежие были, соскучились по ним.
Прошли "ветреную" стоянку, и стали высматривать в трёх километрах ниже от нее на южной петле стоянку, которую видели в прошлом году. Сначала увидели длинную песчаную полку, но без следов стоянки. Она, не она? Фиг знает. Мож смыло там все.

Поплыли дальше, метров через 500 там же на левом берегу видели избу. Ещё дальше прошли. Видим спиленные пару пеньков - пойдем глянем. Небольшая полочка над песком. Заброшенная стоянка. Когда-то тут стояли местные, года 4-5 назад, судя по трухлявости напиленных пеньков. Сойдёт. Проплыли 45 км, встали в 14:45. И для палатки место расчистили от бревен и веток, и тент натянули, костер пониже на песке развели.
Катамаран занесли подальше от воды, поближе к стоянке.

Полочка находится на третьем из обрывистых песчаных ярусов, забираться по ним к лагерю не очень просто, они постоянно осыпаются, да еще и за корень запросто можно зацепиться и упасть.

Все водное развесили сушиться, вечер солнечный, все подсушили.
Правда потом я прошлась по песочку чуть дальше, и увидела на песке вчерашние или позавчерашние медвежьи следы. Стало немного не по себе. Только медведей мне тут не хватало.
Медвежий след. Моя нога - для понимания масштабов.

Гороховый суп на обед сварили, пообедали в 17:00.

Время 17:50. Лежу в палатке, пишу. Сергей тоже зашёл, прилег. Он очень устал. Спать, говорит, хочу не могу. Ночами плохо спит, все время кашляет, потом сморкается. Прилег, и сразу отрубился. За час даже не перевернулся, не пошевелился ни разу.
Ужинать не стали, попили чай. Соорудили нодью из 5 старых полешек - от медведей, и чтоб утром угли были, быстрее костер развести.
И в 21.30 легли спать. Спали нормально. Сергей забыл достать свой серый жилет, который я надеваю на поясницу, маленько подмерзала. Ночью вставали - нодья работает как горн - внутри все полыхает, тяга хорошая.