Мини-велопоход. День 1.

6 июля 2020.  Понедельник.

Встала в 5:20. Собралась и жду Сергея. Он приехал чуть раньше договоренного - в 6:30, и хорошо. Перетаскали рюкзаки и сумки вниз, нагрузили вельчики и поехали на автостанцию. 
Там встали возле лавок для курящих. За 1 час разобрали и упаковали в сумки велосипеды.

Так выглядит разобранный вельчик, и сумка рядом, в которую его предстоит положить.

И уже через 10 минут подошёл автобус. Сергей сразу загрузил наши вещи в багажное отделение. На удивление багажное отделение оказалось просторным и чистым. Кроме нас в это отделение никто не грузился. 
Выехали в 8:13. Автобус полупустой. В масках не все ехали. Мы - люди ответственные, поэтому масочный режим соблюдали.

Приехали в Чебаркуль по расписанию в 9:33. Сразу стали собираться. Ушло у нас на это 1,5 часа. В туалете переоделись в велосипедное. 

Выгрузили наш багаж в Чебаркуле. Немало так, а? ))
А вот уже собрали и нагрузили наши вельчики.

Сергей обнаружил обрыв кабеля от велокомпьютера, расстроился. Доехали до Магнита. Купили полторашку воды в дорогу, изоленты там не было. Я сходила через дорогу в строительный магазин. Там купила за 7 рублей. 
Сергей починил обрыв, велокомп заработал. И мы благополучно тронулись в путь по маршруту.  
Сначала доехали до разъезда Кисегач, 5 км. Там спросили у местных, где колонка. По прошлым приездам помню, где-то возле вокзала. Так и оказалось. Набрали ещё полторашку воды.   
Проехав чуть дальше, увидели спуск к воде озера Чебаркуль с детской площадкой и лавочкой. Прогнали детей и перекусили бутербродами с украинским салом и луком. Попили чаю с конфетками.
И радостные поехали по треку. 
Сначала все шло хорошо. По треку путь был приятный - гладкий асфальт. И потом неплохая грунтовка. Но всего 1,5 км. Потом поворот на лесную дорогу по треку оказался несуществующим. Либо просто напрочь зарос травой. 
Тогда я по карте Мапс.ми нашла тропинку, которая в итоге должна были вывести нас на запланированный трек. Поехали по ней. Ох и гребеня (нам тогда так показалось, мы ещё не знали, что нас ждёт впереди).
Перед тем, как по ней углубиться, обработали ноги спреем от клещей.

Приятная грунтовка от разъезда Кисегач и до полуострова Крутик. Мы по ней проехали немного, свернули не доезжая базы «Юность».

А вот по такой заросшей дороге мы ехали следующие 16 км.

И было это совсем нелегко, особенно в горку.

И вот на этой заросшей высокой травой тропе, я еду впереди, и слышу какой-то подозрительный шум. Начинаю поворачивать голову с мыслями - откуда в этой глухомани люди? 
И вижу рыжую спину уносящегося от нас с треском через кусты оленя. Эмоции меня переполняют. 
Я пытаюсь Сергея спросить - ты его видишь? Но у меня вырываются только междометия. Сергей не поймет, что со мной и обеспокоен. 
Короче, олень убежал, Серёга его не видел. Сказал, что зверей видит первый (в смысле тот, кто впереди едет). 
И вот мы выезжаем, наконец, на наш трек. Но он тоже оказывается изрядно заросшим травой. Сначала мы с энтузиазмом ломанулись по нему. И нам даже нравилось. Но уже через 5 км он нас ухайдакал до дрожи в коленях и кистях рук. 
Выехали на приятную полянку, устроили небольшой привал.

В какой-то момент выехали на разбитую лесовозами дорогу. Колея метр глубиной, видели два сломанных заброшенных трактора в разных местах. 
Брошенный трактор. Даже на металлолом его никто не вывез.

Местами сосновый лес вот такой почти прозрачный.

Редкий не сильно разбитый участок дороги. Хотя следы лесовозов видны и здесь.

Итак, по гребеням мы ехали до 14:30. Именно по заросшим и плохо проезжаемым дорогам – 16 км, остальное асфальтом или укатанной грунтовкой. И выехав на развилку с просекой, приняли решение двигаться дальше не по маршруту, а просекой выбираться до трассы М5. 
Эта дорога по сравнению с предыдущей была получше. Хотя местами с валами и рвами. Вся в мелкой земляной пыли. Но в итоге на трассу выбрались. К тому времени на велокомпе было 25 км, и время 15 часов.  

Выехали на трассу М5.

Заряд на телефоне к тому времени остался меньше 19 % и продолжил стремительно таять. На смартфоне у меня стоит Locus - отличное приложение навигации и записи трека. БОльшую часть пути экран телефона был включен - ориентировалась, куда нам дальше ехать. Поэтому смартфон и разрядился быстро.
Остановились, достала пауербанк, подключила к телефону. Поехали дальше.

Вначале по М5 визуально казалось едем с горки, но почему-то приходилось все время вкручивать. Умотались. 

Перед стартом смотрим в зеркальце заднего вида, фур нет, смело выезжаем на бровку асфальта.

Ну а чаще все-таки едем по обочине. Она, к сожалению, неасфальтированная. На такой обочине легко поймать саморез или кусочек проволоки, и проткнуть колесо.

Трасса очень нагружена. Фуры одна за другой. Я смотрела все время в зеркало заднего вида. Как только видела приближающуюся сзади фуру, съезжала на обочину. Иначе поток воздуха от фуры сначала швыряет тебя прочь с обочины, а потом в конце засасывает обратно на дорогу, норовит даже затянуть под грузовик. 
Обочина не асфальтированная, с крупным щебнем. Риск порвать покрышку очень высокий. Сергей, едущий позади меня, повторял мой маневр. Ему в зеркало заднего вида плохо видно, что творится сзади. Наверное, зеркальце похуже.
Ехали-ехали, и через 2 км увидела деревянную беседку у дороги, невероятно обрадовалась. Показала Серёге, что съезжаем. В 15:20.
Она оказалась жутко засранной. Но мы были настолько умотаны, что нам это было неважно. И несмотря на то, что есть не особо хотелось, мы устроили обед ради отдыха. 

Как говорил Попов Николай Александрович (по словам Серёжи - величайший путешественник) - обед нужен не для того, чтобы наесться, а для того чтобы отдохнуть. 
И несмотря на то, что сил у обоих вообще никаких не было, на одной силе воле приготовили шикарный обед. Картофельное пюре с отварными сосисками. Сергей нарезал салат из огурцов. 

Рассыпаю сухое картофельное пюре по тарелкам. Завариваю пюре кипятком прямо в них.

Отварили сосиски и порезали их туда же, в пюре.

И мы так славно нажрались. 
И успели отдохнуть. На обед ушел 1 час. 
С новыми силами поехали по трассе дальше. Дорога стала даваться намного легче. До поворота на Черновское немного не доехали, увидели, что можно проехать полевой дорожкой. 

После трассы М5 испытали огромное облегчение на такой дорожке. Самое первое ощущение на ней - как здесь тихо. На трассе-то от машин очень шумно.

По ней и поехали. По дороге поели засушенок клубники. Сладкая такая.  Ели прям с прицветниками, потом их выплевывали. Запоздало подумала: «Надеюсь, коровы ее не удобряли, и яйцеглистов на ягодах нет».


Погода пока радует, жарко конечно, зато сухо.

Через 2 км заехали в Черновское. У пацана спросила, где колонка. Он махнул рукой, что дальше будет, увидите. 
Подъехали к магазину, там у женщин уточнила, где колонка. Они тоже сказали, что дальше, не промахнетесь. 
Зашла в магазин, Сергей остался с велосипедами в тенечке. Купила 2 яблока, бутылку красного вина Арфан и кефир. Вышла, посовещались, и в другом магазине еще докупили сгущёнку к кофе и каше. 

Колонку и вправду увидели до церкви. Но если бы пристально ее не высматривали, могли и проехать. Набрали три полторашки воды. А в серёгину питьевую баклажку набрать воду забыли. 
Осталось 2 км до поворота к хребту. И они оказались длиннейшим затяжным подъемом. Оттуда полевой дорогой еще 1 км до подъема на хребет.
Сергей почти взял очередной перевал. 

Повернули с асфальтированной дороги в сторону Чашковского хребта. На фото гора Голуха правее.

Пейзажи там безмятежные.

А мы к тому времени уже изрядно уставшие.
Речка Черная, на которую мы возлагали надежды, обернулась сухим руслом. Ёптыть. 
А после брода через высохшую реку, начиналась дорога на хребет, сразу резкий подъем. Решили, что мы копец какие уставшие, и с трясущимися ножками нам этот хребет на фиг не нужен. 
Проехали по полевой дороге чуть дальше. И на стерне поставили лагерь. Правда с некоторой опаской - слишком колкие обрезанные стебли, как бы палатку снизу не порвали. 
Но нам было уже все равно. Быстро поставили палатку. Помыли ноги 100 граммами воды на двоих.  Сергей откупорил вино ножиком. И сели за стол, то есть возле скатерти. 

Переоделась в лагерную одежду - штаны и джерси с длинным рукавом от комаров.

Поставили палатку, достали стульчики. Постелили скатерть, налили чай, нарезали яблоко. Есть совсем не хочется.


Время доходит 21 час. Дневник мы писали совместно с Серёгой. В палатку не ложились, чтоб не уснуть. Надеемся, завтра утром налегке сгоняем на хребтик. 

С сенокоса подъехала женщина на старом советском еще велосипеде. Поинтересовалась, останемся ли тут ночевать. Обрадовалась и пешком побежала обрадовать своего мужика, который еще на сенокосе оставался. Мол, типа мы покараулим их скошенное сено. А то приезжают из Миасса, его воруют. 
Мы, конечно, со скепсисом к этому отнеслись. Мол, какие из нас охранники, что мы сможем сделать-то, если даже приедут воровать и мы это увидим. 
Спросили у нее – всегда ли речка тут пересохшая летом. Сказала, нет, в этом году первый раз такое, обычно бежит и летом тоже.
Через час мужик оттуда же на жигуленке с сеном на крыше подъехал, остановился. Муж еёйный)). Ну тоже поболтал с нами про сено. Сено на крыше – это он теленку везет. Тот маленький еще, чтоб самому пастись. Я поудивлялась про себя – как много сена надо даже маленькому теленку.

На ночь велосипеды пристегнули на тросики между собой и накрыли тентом. Так наш лагерь выглядел на следующее утро. 

Дождались заката, пофотографировали. 

Закат всегда прекрасен.

Поднялись комары, и в 22:30 загнали нас в палатку. Спать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий