Мини-велопоход. День 2.

7 июля 2020. Вторник
Встали в 7. Опухшие немножко. Спали спокойно. Я ворочалась, Сережа слышал. Ночью выпала роса. Тент, укрывавший велосипеды - мокрый.
Закипятили воду, заварили кашку, чай. 
Решили всё-таки подняться на хребет. Вышли в 8:25. Очень приятная дорожка туда ведёт. Оказалась только в самом начале с ощутимым подъемом, а потом довольно пологая.

Оставили лагерь (позади меня), как будто мы там в палатке еще спим))

И пошли сначала вот по такой неочевидной дорожке, до уверенной лесной дороги на хребет.

Показываю на пересохшее русло речки Черная. В ее полноводные годы здесь находится брод.
Утром в лесу хорошо, не жарко, птички поют.

В одном месте свернули на тропу, идущую в лоб на хребет. А дорога, по которой шли, она в обход скал идет, не так круто, но долго по времени. В гору шли и тяжело дышали. Слишком крутой подъем. А уж когда вышли на скалы, аж дух захватило от открывшихся видов. Было щемяще красиво. 
Стоянка есть под скалами, с другой стороны от тропы. Вот дорога, которая в обход ведет, она как раз на стоянку и выходит. Можно там смело ночевать. Но воды там нет, надо с собой ее брать.

Свернули на тропу, ведущую на хребет в лоб. Уклоны, конечно, впечатляют.

Тропа местами завалена павшими в неравной борьбе с ветром и другими негативными условиями деревьями.


Подъем местами крутой, и поэтому деревья, о которые можно где-то подержаться, отполированы тысячами ладошек до матового блеска.

Сфоткались в обязательном ракурсе для туристов – голова из дырки в скале. По очереди повысовывали головы. Подурачились. 

Самый популярный ракурс для этой достопримечательности в Гугл-картах.

А чтобы этот ракурс получить - надо сначала залезть под этот камень.

Дырку нашла вот только благодаря этой кривой сосне - узнав ее по фоткам в Гугл-картах. Ну и как возле такой не сфоткаться? ))

Нашли удобную каменную плиту с тенью от низкорослых сосенок. Присели там и попили чай с конфетами. Полюбовались открывающимися пейзажами.

По очертаниям и скруглённости камней этот хребет сильно напоминает гору Шихан, что находится на севере нашей области.

Как обычно в таких случаях - хотелось фотографировать все, что видишь вокруг себя.

Виды с Чашковского хребта, а вернее с горы Голуха.

На верху этот хребет представляет собой плоские плиты, по которым не страшно перемещаться.

Сельская пастораль.

Еле видные на горизонте хребты Нурали и Уреньга.

Отсутствие рядом других гор позволяет увидеть и прочувствовать всю ширь раскинувшихся внизу равнинных просторов.

И пошли на спуск. Навстречу попался дядька, спросил - далеко ли до вершины. Мы его обнадежили, что за углом. 
А ещё с вершины мы видели место рядом с нашей палаткой. Саму палатку скрывала от наших взоров березовая рощица. 

При подъеме на полную мощь работало сердце с дыхалкой, а при спуске - коленки.

Лес, судя по толщине стволов деревьев, там молодой.

Местами прям средне-русские пейзажи с березками.

Радиальный выход на хребет занял у нас чуть меньше  двух часов. По расстоянию - 3,4 км. Сам путь - 1 час туда-обратно, и там наверху минут 40 потусили.
На обратном пути стало уже жарковато, особенно когда вышли из леса, где-то 30°С.

За наше отсутствие наших вещей никто не тронул. Но эта дорога, как сказали вчерашние сенокосцы – она только на сенокос ведет, дальше сенокоса ее нет.
Хотя потом посмотрела по карте - ведет она и дальше, и в итоге можно на трассу даже по ней выехать дальше. Ну да ладно.

В 10 спустились с горы, стали собираться. Позвонил Боря и нас отвлек. 

Так бы мы выехали до ливня с грозой. Пока проговорили, начался сильный дождь. Мы решили его переждать.  И с 11 до 12 стояли под деревьями, ждали. Серёга обновил велопончо – достойного качества, остался доволен.
 
Пошел дождь, мы одели дождевики. Низ у бриджей все равно промок, и кроссовки само собой. Хорошо, хоть тепло было.

В 12 всё-таки решили ехать. По малому дождю.
И попали в такой пипец. Земляную дорогу через поле напитало водой и она раскисла. Длина этой дороги 650 метров. Мы сразу на колеса намотали по 10 кг чернозёма. И вельчики перестали катиться. Колеса перестали крутиться совсем. Абсолютно. 
Мы, наверное, час промучились на этой дороге. У Сереги крылья близко к колесу стоят. Поэтому всё пространство между крылом и колесом заполнилось грязью и травой. Всё сцементировалось, и велик встал намертво. Пришлось ему тащить рюкзак отдельно, велик на себе отдельно. Да ещё по 3 кг грязи на кроссовках. 
Ухайдакались. 


Это мой велосипед. Намотали грязи на колеса - основная масса сначала застревала на тормозах, потом в арке вилки. Это еще в начале того ада.

И только мы выбрались с раскисшей дороги и частично почистили вельчики - выглянуло солнце, небо очистилось от туч.

На асфальте частично почистили колеса и тормоза от грязи – до состояния, чтоб велосипеды смогли ехать.
Подъехала машина с молодежью, спросили - доберутся ли по этой дороге до Голухи? Ответила, что доберутся, но на машине вряд ли - намотают на колеса грязи. Они сначала попытались все-таки на машине, но через 20 метров поняли тщетность такой попытки, вернулись. Оставили машину, и стали готовиться оттуда идти до горы пешком.
Мы поехали до колонки. А там убили 2,5 часа на отмывку вельчиков. В том числе, трансмиссии, тормозов, цепей. 
Решили у Сереги колеса снять, чтоб легче мыть. Уставший Сережа, не подумав, положил ось крепления с адаптерами на деревянный щит, прикрывающий колодец рядом с колонкой. И адаптер с пружинкой конечно же скатился в щель, в этот колодец. 
Серега своротил с колодца этот деревянный щит. Померили глубину метровой доской, дна не обнаружили. Ну что ж делать... Вернул щит на место. Домыли велосипед.

Сначала мыли под колонкой мой велосипед, неразобранный, это было тяжело - места под струей колонки мало, ну как велосипед туда толкать?  Следующим пошел серёгин вельчик, его решили разобрать, снять колеса, и мыть их и раму по отдельности.

За то время, что мы провели на этой колонке, лужа возле колонки значительно увеличилась.


Обсудили даже, что возможно придется сойти с маршрута и ехать домой. Либо сократить маршрут, ехать, например, не до Сыростана, а до Кошкуля, там переночевать, и утром в Миасс.

Решили заехать в СТО, которое Серёга приметил накануне. И второй вариант был - вырезать шайбочки из 10 пробок от пластиковых бутылок. И установить их на ось вместо адаптера. Поэтому ехали и останавливались возле брошенных полторашек, сворачивали с них крышки. Серега набрал крышек полный карман.  
Выехали от колонки в 15 часов. Полдня загублено из-за этого дождя.
По дороге заехали в магазин. Купили хлеб, огурцы.
Приехали в СТО, которое мне показалось какой-то деревенской мастерской. При этом в воротах этого ангара как пробка в бутылке, торчала кабина Газели. Потом, когда это обсуждали, Серега сказал, что это была кабина от огромного грузовика. Но просмотр отснятого материала показал, кто из нас был прав)).
Чтобы зайти внутрь, Сергею пришлось протискиваться справа между машиной и воротами.

Сергей зашёл, спросил - есть ли здесь добрые люди и попросил помощи. 
Объяснил, показал, дядька ответил, что все понял, щас чего-нибудь придумает. И выдал гайку с двумя шайбами по нужным размерам. 
Сергей все поставил, мы радостно выдохнули и поехали дальше по маршруту. При этом к тому времени мы проехали 5 км из 42. А время уже было 15:30. 
Дорога по лесам отменилась сама собой, просто времени и сил на нее не было. Решили ехать асфальтом.
Пока стояла, Серегу ждала, подъехал дядька на Ниве, полюбопытствовал - кто мы, откуда, куда. Погордился, что мы приезжали посмотреть на их Чашковский хребет, и еще посоветовал заехать на источник за Смородинкой. Я зная, что нам это не по пути, просто поблагодарила его, не стала уточнять точные координаты.
Местами дорога вырублена между скал. Это один из взятых перевалов на трассе М5.

Мы едем и смотрим по сторонам, где бы нам сварить обед. Нужна тень и желательно чтоб не было высокой травы. И тут видим указатель на автозаправку, и столовую. 
Серёга, говорю, а пошли в столовую супчика поедим. А пошли, говорит Серёга. 
И мы так удачно зашли в восточную кухню, умылись, я себе борщ заказала, Сергей солянку. Съели, не наелись,  и догнались самсой с говядиной. Заказали сладкий чай с лимоном. Было так славно. Очень вкусно и душевно пообедали, в 16:30. На 360 рублей.

Мой борщ.

После обеда, там же, на территории заправки смазали цепи цепной смазкой с тефлоном. И даже протирать потом не стали цепи – смазка предполагает отталкивание пыли. Моя цепь после помывки под колонкой заржавела сразу. А после масла, смотрю, к ней вернулся ее прежний цвет.
И поехали дальше по трассе М5. Был затяжной подъем. Перевал. А потом ещё и ещё. 

Остановились в тенечке на повороте с грунтовой дорогой - дух перевести, воды попить.

Через 8 км свернули на дорогу до Нижнего Атляна. 
И вот эта дорога нам понравилась. Асфальт конечно неидеальный, зато ненагруженная машинами, виды красивые, такие спокойные, с холмами. Горками. И волнующе пахло цветущими липами. Я прям надышаться этим воздухом не могла.
В Нижнем Атляне в магазине купили кваса и ряженку на вечер. 
Литр кваса выпили сразу, а остатки - слила себе в питьевую бутылку и допила по дороге. 
В Верхнем Атляне купили красного вина и сыра. Там есть единственный магазин, где продают спиртное. В Нижнем Атляне его вообще не продают. 
И поехали в Сыростан через поворот в Солнечную долину. Тоже красивая дорога. И решили для себя, что надо нам ездить вот по таким дорогам, а не по лесным и горным гребеням. 

Дорога эта ненагруженная машинами, да еще и с асфальтированной обочиной. Красота!

У Сереги спустило заднее колесо. Перед свертком на Сыростан. Мало нам на сегодня происшествий, дополнили пробитым колесом. Сергей быстро справился с этой проблемой, минут за 20 поставил запасную камеру, и поехали дальше. 
Позднее, уже дома, Сергей изучил дырку - это был даже не прокол, просто камера на шве разошлась. Камера некачественная, плюс велосипед перегруженный, и вот результат.
Надо сказать, что всю дорогу ехали в мокрых кроссовках. Но было жарко, и поэтому нас это не особенно беспокоило. К концу дня они подсохли и были просто влажные.

Очередной передых. За этим поворотом уже будет Сыростан.

Вот и стела с надписью "Сыростан. Основан в 1756 году"

Мы это сделали! Доехали до Сыростана!

В моем детстве этот храм был разрушен, без купола, внутри облупившиеся стены с кое-где проглядывающими старинными фресками. Сейчас же этот храм восстановлен и работает.

В Сыростане, как только въехали, увидела колодец – может, говорю, здесь наберем воды? Набрали 6 литров в четыре полторашки, и Сергей загрузил их к себе в передние сумки. Велик сразу стал плохо управляемым, и Серёгу просто умотало за оставшиеся 4 км.  Он говорит, что не совсем правильно сумки сшиты – надо чтобы центр тяжести приходился на ось. А у него получилось, что он выше. Рулить было тяжело.
Доехали до дамбы перед Хребтовским прудом в 21:00, перенесли отдельно вельчики, отдельно рюкзаки и сумки через плотинку. Народу до хрена. Но все без ночевой, только одна компания недалеко от нас осталась там ночевать.

К Хребтовскому пруду, нашей второй изюминке, мы доехали ближе к 21 часу.
 
Искупались. Временно поставили палатку далековато от берега. Дождались, когда от полянки с добротно сделанным столом свалит компания из двух семей. Перенесли туда вещи, палатку. Натянули веревку, немного постирались, развесили вещи. Я так даже голову там помыла. Успели как раз к закату. И все переделали пока еще не совсем стемнело. 
Все-таки возможность искупаться после долгого и тяжелого дня дорогого стоит.

Сварили Доширак с консервированной горбушой, вкусно. Ужинать сели в 23 часа, в темноте. Сняли с велосипеда и включили серёгин фонарик, направили на белый пакет, чтоб света побольше давал.

Из соседней компании подходили нехуденькие девушки в банных халатах, интересовались – не был ли у нас странный мужик с предложениями продать того-сего. Они его немного испугались. Мы у них спрашиваем – а вы чо, здесь одни? Нет, с мужьями. Так чего боитесь? )
А сами потом настороженно посматривали по сторонам. И видели в темноте кто-то странный ходил с красным то ли фонариком, то ли жаровней с красными углями, не поняли. Потом уже обсуждали, и предположили, может это с соседней полянки мужик-рыбачок ходил червей копать. Он там всю ночь прорыбачил.
Спать легли в 00:20. Я так устала, что даже не ворочалась. Сергей наверное тоже. Просто отрубились и спали хорошо.

Далее:>> День 3.

Комментариев нет:

Отправить комментарий