7 июля 2020. Вторник
Встали
в 7. Опухшие немножко. Спали спокойно. Я ворочалась, Сережа слышал. Ночью выпала роса. Тент, укрывавший велосипеды - мокрый.
Закипятили воду, заварили кашку, чай.
Решили всё-таки подняться на хребет. Вышли в 8:25. Очень приятная дорожка туда ведёт. Оказалась только в самом начале с ощутимым подъемом, а потом довольно пологая.
![]() |
Оставили лагерь (позади меня), как будто мы там в палатке еще спим)) |
![]() |
И пошли сначала вот по такой неочевидной дорожке, до уверенной лесной дороги на хребет. |
![]() |
Показываю на пересохшее русло речки Черная. В ее полноводные годы здесь находится брод. |
В одном месте свернули на тропу, идущую в лоб на хребет. А дорога, по которой шли, она в обход скал идет, не так круто, но долго по времени. В гору шли и тяжело дышали. Слишком крутой подъем. А уж когда вышли на скалы, аж дух захватило от открывшихся видов. Было щемяще красиво.
Стоянка есть под скалами, с другой стороны от тропы. Вот дорога, которая в обход ведет, она как раз на стоянку и выходит. Можно там смело ночевать. Но воды там нет, надо с собой ее брать.
![]() |
Свернули на тропу, ведущую на хребет в лоб. Уклоны, конечно, впечатляют. |
![]() |
Тропа местами завалена павшими в неравной борьбе с ветром и другими негативными условиями деревьями. |
![]() |
Подъем местами крутой, и поэтому деревья, о которые можно где-то подержаться, отполированы тысячами ладошек до матового блеска. |
Сфоткались в обязательном ракурсе для туристов – голова из дырки в скале. По очереди повысовывали головы. Подурачились.
Самый популярный ракурс для этой достопримечательности в Гугл-картах. |
![]() |
А чтобы этот ракурс получить - надо сначала залезть под этот камень. |
Дырку нашла вот только благодаря этой кривой сосне - узнав ее по фоткам в Гугл-картах. Ну и как возле такой не сфоткаться? )) |
Нашли удобную каменную плиту с тенью от низкорослых сосенок. Присели там и попили чай с конфетами. Полюбовались открывающимися пейзажами.
![]() |
По очертаниям и скруглённости камней этот хребет сильно напоминает гору Шихан, что находится на севере нашей области. |
![]() |
Как обычно в таких случаях - хотелось фотографировать все, что видишь вокруг себя. |
Виды с Чашковского хребта, а вернее с горы Голуха. |
На верху этот хребет представляет собой плоские плиты, по которым не страшно перемещаться. |
Сельская пастораль. |
Еле видные на горизонте хребты Нурали и Уреньга. |
Отсутствие рядом других гор позволяет увидеть и прочувствовать всю ширь раскинувшихся внизу равнинных просторов. |
И пошли на спуск. Навстречу попался дядька, спросил - далеко ли до вершины. Мы его обнадежили, что за углом.
А ещё с вершины мы видели место рядом с нашей палаткой. Саму палатку скрывала от наших взоров березовая рощица.
![]() |
При подъеме на полную мощь работало сердце с дыхалкой, а при спуске - коленки. |
![]() |
Лес, судя по толщине стволов деревьев, там молодой. |
![]() |
Местами прям средне-русские пейзажи с березками. |
Радиальный выход на хребет занял у нас чуть меньше двух часов. По расстоянию - 3,4 км. Сам путь - 1 час туда-обратно, и там наверху минут 40 потусили.
На обратном пути стало уже жарковато, особенно когда вышли из леса, где-то 30°С.
За наше отсутствие наших вещей никто не тронул. Но эта дорога, как сказали вчерашние сенокосцы – она только на сенокос ведет, дальше сенокоса ее нет.
Хотя потом посмотрела по карте - ведет она и дальше, и в итоге можно на трассу даже по ней выехать дальше. Ну да ладно.
В 10 спустились с горы, стали собираться. Позвонил Боря и нас отвлек.
Так бы мы выехали до ливня с грозой. Пока проговорили, начался сильный дождь. Мы решили его переждать. И с 11 до 12 стояли под деревьями, ждали. Серёга обновил велопончо – достойного качества, остался доволен.
![]() |
Пошел дождь, мы одели дождевики. Низ у бриджей все равно промок, и кроссовки само собой. Хорошо, хоть тепло было. |
В 12 всё-таки решили ехать. По малому дождю.
И попали в такой пипец. Земляную дорогу через поле напитало водой и она раскисла. Длина этой дороги 650 метров. Мы сразу на колеса намотали по 10 кг чернозёма. И вельчики перестали катиться. Колеса перестали крутиться совсем. Абсолютно.
Мы, наверное, час промучились на этой дороге. У Сереги крылья близко к колесу стоят. Поэтому всё пространство между крылом и колесом заполнилось грязью и травой. Всё сцементировалось, и велик встал намертво. Пришлось ему тащить рюкзак отдельно, велик на себе отдельно. Да ещё по 3 кг грязи на кроссовках.
Ухайдакались.
![]() |
Это мой велосипед. Намотали грязи на колеса - основная масса сначала застревала на тормозах, потом в арке вилки. Это еще в начале того ада. |
И только мы выбрались с раскисшей дороги и частично почистили вельчики - выглянуло солнце, небо очистилось от туч. |
На асфальте частично почистили колеса и тормоза от грязи – до состояния, чтоб велосипеды смогли ехать.
Подъехала машина с молодежью, спросили - доберутся ли по этой дороге до Голухи? Ответила, что доберутся, но на машине вряд ли - намотают на колеса грязи. Они сначала попытались все-таки на машине, но через 20 метров поняли тщетность такой попытки, вернулись. Оставили машину, и стали готовиться оттуда идти до горы пешком.
Мы поехали до колонки. А там убили 2,5 часа на отмывку вельчиков. В том числе, трансмиссии, тормозов, цепей.
Решили у Сереги колеса снять, чтоб легче мыть. Уставший Сережа, не подумав, положил ось крепления с адаптерами на деревянный щит, прикрывающий колодец рядом с колонкой. И адаптер с пружинкой конечно же скатился в щель, в этот колодец.
Серега своротил с колодца этот деревянный щит. Померили глубину метровой доской, дна не обнаружили. Ну что ж делать... Вернул щит на место. Домыли велосипед.
![]() |
За то время, что мы провели на этой колонке, лужа возле колонки значительно увеличилась. |
Обсудили даже, что возможно придется сойти с маршрута и ехать домой. Либо сократить маршрут, ехать, например, не до Сыростана, а до Кошкуля, там переночевать, и утром в Миасс.
Решили заехать в СТО, которое Серёга приметил накануне. И второй вариант был - вырезать шайбочки из 10 пробок от пластиковых бутылок. И установить их на ось вместо адаптера. Поэтому ехали и останавливались возле брошенных полторашек, сворачивали с них крышки. Серега набрал крышек полный карман.
Выехали от колонки в 15 часов. Полдня загублено из-за этого дождя.
По дороге заехали в магазин. Купили хлеб, огурцы.
Приехали в СТО, которое мне показалось какой-то деревенской мастерской. При этом в воротах этого ангара как пробка в бутылке, торчала кабина Газели. Потом, когда это обсуждали, Серега сказал, что это была кабина от огромного грузовика. Но просмотр отснятого материала показал, кто из нас был прав)).
![]() |
Чтобы зайти внутрь, Сергею пришлось протискиваться справа между машиной и воротами. |
Сергей зашёл, спросил - есть ли здесь добрые люди и попросил помощи.
Объяснил, показал, дядька ответил, что все понял, щас чего-нибудь придумает. И выдал гайку с двумя шайбами по нужным размерам.
Сергей все поставил, мы радостно выдохнули и поехали дальше по маршруту. При этом к тому времени мы проехали 5 км из 42. А время уже было 15:30.
Дорога по лесам отменилась сама собой, просто времени и сил на нее не было. Решили ехать асфальтом.
Пока стояла, Серегу ждала, подъехал дядька на Ниве, полюбопытствовал - кто мы, откуда, куда. Погордился, что мы приезжали посмотреть на их Чашковский хребет, и еще посоветовал заехать на источник за Смородинкой. Я зная, что нам это не по пути, просто поблагодарила его, не стала уточнять точные координаты.
![]() |
Местами дорога вырублена между скал. Это один из взятых перевалов на трассе М5. |
Мы едем и смотрим по сторонам, где бы нам сварить обед. Нужна тень и желательно чтоб не было высокой травы. И тут видим указатель на автозаправку, и столовую.
Серёга, говорю, а пошли в столовую супчика поедим. А пошли, говорит Серёга.
И мы так удачно зашли в восточную кухню, умылись, я себе борщ заказала, Сергей солянку. Съели, не наелись, и догнались самсой с говядиной. Заказали сладкий чай с лимоном. Было так славно. Очень вкусно и душевно пообедали, в 16:30. На 360 рублей.
![]() |
Мой борщ. |
После обеда, там же, на территории заправки смазали цепи цепной смазкой с тефлоном. И даже протирать потом не стали цепи – смазка предполагает отталкивание пыли. Моя цепь после помывки под колонкой заржавела сразу. А после масла, смотрю, к ней вернулся ее прежний цвет.
И поехали дальше по трассе М5. Был затяжной подъем. Перевал. А потом ещё и ещё.
Остановились в тенечке на повороте с грунтовой дорогой - дух перевести, воды попить. |
Через 8 км свернули на дорогу до Нижнего Атляна.
И вот эта дорога нам понравилась. Асфальт конечно неидеальный, зато ненагруженная машинами, виды красивые, такие спокойные, с холмами. Горками. И волнующе пахло цветущими липами. Я прям надышаться этим воздухом не могла.
В Нижнем Атляне в магазине купили кваса и ряженку на вечер.
Литр кваса выпили сразу, а остатки - слила себе в питьевую бутылку и допила по дороге.
В Верхнем Атляне купили красного вина и сыра. Там есть единственный магазин, где продают спиртное. В Нижнем Атляне его вообще не продают.
И поехали в Сыростан через поворот в Солнечную долину. Тоже красивая дорога. И решили для себя, что надо нам ездить вот по таким дорогам, а не по лесным и горным гребеням.
![]() |
Дорога эта ненагруженная машинами, да еще и с асфальтированной обочиной. Красота! |
У Сереги спустило заднее колесо. Перед свертком на Сыростан. Мало нам на сегодня происшествий, дополнили пробитым колесом. Сергей быстро справился с этой проблемой, минут за 20 поставил запасную камеру, и поехали дальше.
Позднее, уже дома, Сергей изучил дырку - это был даже не прокол, просто камера на шве разошлась. Камера некачественная, плюс велосипед перегруженный, и вот результат.
Надо сказать, что всю дорогу ехали в мокрых кроссовках. Но было жарко, и поэтому нас это не особенно беспокоило. К концу дня они подсохли и были просто влажные.
![]() |
Очередной передых. За этим поворотом уже будет Сыростан. |
Вот и стела с надписью "Сыростан. Основан в 1756 году" |
Мы это сделали! Доехали до Сыростана! |
![]() |
В моем детстве этот храм был разрушен, без купола, внутри облупившиеся стены с кое-где проглядывающими старинными фресками. Сейчас же этот храм восстановлен и работает. |
В Сыростане, как только въехали, увидела колодец – может, говорю, здесь наберем воды? Набрали 6 литров в четыре полторашки, и Сергей загрузил их к себе в передние сумки. Велик сразу стал плохо управляемым, и Серёгу просто умотало за оставшиеся 4 км. Он говорит, что не совсем правильно сумки сшиты – надо чтобы центр тяжести приходился на ось. А у него получилось, что он выше. Рулить было тяжело.
Доехали до дамбы перед Хребтовским прудом в 21:00, перенесли отдельно вельчики, отдельно рюкзаки и сумки через плотинку. Народу до хрена. Но все без ночевой, только одна компания недалеко от нас осталась там ночевать.
К Хребтовскому пруду, нашей второй изюминке, мы доехали ближе к 21 часу. |
Искупались.
Временно поставили палатку далековато от берега. Дождались, когда от полянки с
добротно сделанным столом свалит компания из двух семей. Перенесли туда вещи,
палатку. Натянули веревку, немного постирались, развесили вещи. Я так даже
голову там помыла. Успели как раз к закату. И все переделали пока еще не совсем стемнело.
Все-таки возможность искупаться после долгого и тяжелого дня дорогого стоит.
Сварили
Доширак с консервированной горбушой, вкусно. Ужинать сели в 23 часа, в темноте. Сняли с велосипеда и включили серёгин фонарик, направили на белый пакет, чтоб света побольше давал.
Из
соседней компании подходили нехуденькие девушки в банных халатах, интересовались –
не был ли у нас странный мужик с предложениями продать того-сего. Они его
немного испугались. Мы у них спрашиваем – а вы чо, здесь одни? Нет, с мужьями.
Так чего боитесь? )
А
сами потом настороженно посматривали по сторонам. И видели в темноте кто-то странный
ходил с красным то ли фонариком, то ли жаровней с красными углями, не поняли.
Потом уже обсуждали, и предположили, может это с соседней полянки мужик-рыбачок
ходил червей копать. Он там всю ночь прорыбачил.
Спать
легли в 00:20. Я так устала, что даже не ворочалась. Сергей наверное тоже. Просто отрубились и спали хорошо.
Комментариев нет:
Отправить комментарий