Ока Саянская - 2019. День 18. Куркапка

21.08.2019. 15-й день похода.

Встали в 7. Позавтракали, начали собираться.
В утреннем свете в непасмурный день эта скала всегда так живописно выглядит - еще прикрытая шапкой рассеивающегося тумана и уже освещенная утренним солнцем.

Пошли ловушки на налима доставать. Одна пустая. А вторую Сергей потянул, кто-то, говорит, там есть. И вытянул на ловушке ленка! Вот так сюрприз. Только вчера проговорил о такой возможности, что вместо налима может даже ленок попасться. И на тебе! Попался. Сергей его почистил, выпотрошил, я посолила. Печень с икрой тоже.
Неожиданный утренний улов - ленок вместо налима!

У меня на катамаране постоянно живет небольшой черный рюкзачок, в котором на воде едет герма с фотоаппаратами, и бутылки с водой и без. Так вот утром в складке я обнаружила, что паучиха свила гнездо, и в коконе отложила яйца!!! Противненько было, когда я эту паутину палочкой отдирала, а оттуда посыпались яйца)))
В 10 отчалили на катамаране. Сразу порог Мельница. Не очень сложный.

Вот этот прижим у скалы - и есть основная сложность порога "Мельница". Кадр с экшн-камеры.

В 20 минутах ходу на правом берегу под скалой видели неплохую стоянку.
Через 40 минут от Тэргэтэ - 2-й порог, "Центрифуга". Ух прижим ревёт. Тоже нормально прошли.
Порог "Центрифуга", снятый на видео уже с берега. Его основная сложность - длинный мощный прижим к скале вправо, а на выходе - торчащий "зуб".

И потом река все время по прямой и с горочки, почти не гребли.
За 1 час 40 минут дошли до Куркапки. Место сильно изменилось. Вода выше, чем в прошлые разы. Сама Куркапка разбилась тут на несколько рукавов.
Стоянка истоптана, видимо утром люди с нее ушли, а мож вчера.
В этом году Куркапка на впадении в Оку разбилась аж на 4 рукава! Два из них - довольно мощные. Последний, четвертый идет в основном русле - глубже и мощнее всех.

Поставила быстрее солнечную панельку заряжать пауербанк. День солнечный. Постирала тельняшку для поезда и вчерашнее, что не досохло, тоже развесила. На солнце, да ветерке быстро все высохло.
Сварили на обед уху из ленка, с луком, картошкой. Последнюю половинку картошки доели. Вот как здорово хватило - 1,8 кг на 15 дней!
Уха вкуснющая, рыба тоже. А печень и икра так просто деликатесы.
Сварили уху, куски ленка выгрузили в контейнер, весь не вместился. Еще по блюдцам разложили.

Ушица с картошкой и луком хороша!

В 13:30 уже пообедали. Какие молодцы!
Переобулась снова в гидроноски, кеды, перешла один рукав Куркапки и пошла рыбачить. А фигу, ни одной поклёвки. То ли выловили до нас, то ли она наверх ушла. Но чот нету рыбы.
Сплавила балду до улова на другой стороне Куркапки в Оке, попалась маленькая рыбка, и леска зацепилась за камень, ни туда ни сюда. Блин! Бегала я по берегу, бегала, руками махала. Через Куркапку не перебраться, течение сильное, хоть и много рукавов.
Пока бегала, балда слегка отцепилась от камня, и я сумела ее выручить. Фууухх! Слава богу.

Одни из наших предшественников на стоянке напилили бензопилой пеньков. Мы ими воспользовались, соорудив из них стол. А скамейку соорудил Сергей, положив бревно на 2 обрубка и приколотив к нему плоскую доску. Сидеть на такой скамейке было удобнее, чем на стульчиках.

Как обычно, пользуемся каждой минутой хорошей погоды, чтобы подсушить водное снаряжение.

Палатку поставили на своем обычном месте, в этот раз, правда,  песка здесь больше.

Сергей сходил выше по Оке, там покидал балду. Поклёвки, говорит, есть, но рыба мушки не берет.
Ну и ладно. В 16:10 прилегли в палатке отдохнуть. На часок придремали. В 17:00 пошел дождь. Причем "слепой", и солнышко светит, и дождь-паразит идет)).
На небольшой кочке между стоянкой и Куркапкой цветет целая клумба горечавок. И пока солнце светит, они все раскрыли свои бутоны в его сторону.

Такие яркие! Так порадовали меня.

Щас 17:45. Я записываю, Сергей костер оживляет. И дождь вовсю капает.
Недолго хорошая погода радовала нас).
В 18:30 уже сидели ужинали - заварили картофельное пюре, и доедали вареного с обеда ленка. Нажрались как щенки на помойке))))). Вкусно!
Приготовила для перекуса на завтра в контейнер - сало, лук, сухари, халву (на удивление настоящей оказалась, опасалась немного, так как недорого купила в Фикспрайсе - за 27,5 р., а в других магазинах подобная по 50 р.)

Идет дождик, и тут же из ущелья с Куркапкой солнце выглядывает.

Почти сразу раскинулась шикарная радуга над рекой. Если присмотреться - видно, что она двойная - повыше еще вторая есть, бледная.

Небо немного распогодилось, дождь прекратился. Прогулялась ещё со спиннингом на черные камни - ни одной поклёвки. Там кстати есть песчанный пляжик. На нем до нас делали баню. А чо - материал для строительства рядом, дров-плавника навалом. Удобно.
Те самые черные камни. И часть пляжика видна.

Сергей сходил через одну протоку Куркапки, поймал маленького хариуса для ловушки на налима, и сходил туда же на черные камни, закинул.
Время 21:00. Все дела переделаны. Хорошо)).
Как стемнеет, Серёга ещё сходит на охоту с мышом, за ленком. Или за таймешком. Может свезет.

Ещё вчера треснула кожа у меня на большом пальце. Вообще кожа на пальцах сильно высохла. На очереди к трещине указательный палец.  Условия для кожи на руках не самые лучшие. Все время в воде, в песке, и в рыбе... Или в верёвках))).
На этой стоянке комаров почти нет. Но часов с 20:30 появился мокрец - мелкий такой гнус. Жалит как крапива. Хорошо, хоть не чешется потом, и волдырей не оставляет.

В 21:30 опять пошел дождь. Сергей отправил меня в палатку, сам ждёт темноты для рыбалки. А может уже ушел. Если поймает - вызовет меня на фотосъёмку и засолку. Надеюсь, поймает.
Минут через 20 смотрю - фонарик замелькал. Сначала напряглась, надо думаю  щас идти снимать. А потом смотрю, фонарик уже к костру переместился. Ну, значит не поймал. Жаль, ну что ж теперь. Зато чистить не надо))).