Ока Саянская - 2019. День 17. Тэргэтэ

20.08.2019. 14-й день похода.

Сергей встал в 6:30, меня поднял в 7:30. Дождя нет. Ночью даже немножко звёзды было видно.
Позавтракали, и в 9 пошли на Тэргэтэ, на рыбалку. В самом начале встретилась белка. Замерла на сучке и думала, что мы ее не видим. Мы сначала тоже замерли. Потом я потянулась за фотоаппаратом и спугнула ее. Она заворчала, заругалась на нас, и умчалась вверх по стволу.

Пиздякались по буреломам часа 1,5, пока дошли до намеченного места. В одном месте все время плутаем, не знаем как правильнее идти - а там буреломы страшные. Покидали болды, но рыбы нет, повыбита. Слишком популярная стоянка. Серёжа поймал 5 рыбок средних. Я одну чуть меньше среднего. 2 мелких выпустила.
В этот раз в Тэргэтэ довольно много воды, она ревет и бурлит. Многие "блюдца" из-за этого пропали вовсе.

А на обратном пути нашли правильную тропу. Всего намотали 3,4 км, ну по дебрям ещё туда сюда помотали.
Как сказал Сергей - овчинка выделки не стоит.
На обратном пути набрали листьев смородины побольше, чтоб хватило до конца похода. Брусники пособирали, потом получилось 200 мл толченной.

Здесь брусника пусть еще и не сильно бордовая, но по крайней мере крупная - аж слегка вытянутая.

На том месте где белка ворчала на нас, нашла 2 целые кедровые шишки, забрала в лагерь для натюрморта.

Вот такой натюрморт от белочки.

Пришли, сварили борщ. С картошкой. Удивительно. Сегодня 14-й полевой день, а у нас все ещё суп с картошкой))).
Эх, борщец!

Северодвинцы приплыли на соседнюю стоянку в 13:25. Отплыли в 10:00. Говорят - останавливались рыбачить.
Спросила, куда завтра - на Трехочье.
А я пошла фоткать на стрелку с Тэргэтэ. В это время они и приплыли.

Пошла выше по течению - фотографировать стрелку с Тэргэтэ.

Один из рукавов Тэргэтэ, дальше не пошла - течение сильное, камушков мало - не перепрыгнуть.

Каменюки Тэргэтэ когда-то нанесла сюда большие.

По всему маршруту в этом году цветет много чабреца. Запах умопомрачительный!

А горечавка, цветущая среди камней меня всегда умиляет.

Сергей у костра начал мыться, сидит голенький на стульчике. Я возле речки стираюсь. А наглые северодвинцы идут через наш лагерь мимо Сереги - один, второй, третий, с брёвнами на плечах. Напилили бензопилой и идут. Серёга сидит голый, не стесняется, на них смотрит. Они тоже не стесняются, идут молча.
Я на берегу белье стираю, всю картину вижу. Последний шел руководитель - пожелал Серёге легкого пара. Заблудились что ли? Бревна есть только возле нашего лагеря? Возле их лагеря нет?))
Посидели потом, чаем пополдничали, музыку послушали, и я ушла фотографировать грибы.
А Сергей прилег в палатку от комаров.

Хороши подосиновики.

Выглянуло солнце, подсветило парочку красноголовых сыроежек.

Этот подосиновик кривоногий, но после жарки все равно, думаю, вкусный)).

Поднималась еще на горку, думала там найти грибов для фото. А там багульника видимо-невидимо. Я не люблю его запах, а Сергею нравится.

Вернулась, он дремлет, ещё пошла три разу балду кинула, пока солнышко. Ни одной поклёвки. Да и пофиг. Вернулась, смотрю, туча дождевая идет. Давай все сохнущее снимать. И  пошла тоже в палатку, все записать.
Дождик пролетал, но недолго, минут 5.
Эта стоянка в этот раз очень комаринная. Прям засилье комаров. В прошлые разы мошки в основном мучали. Ну, осы ещё.
Время 18:50, щас ужином займёмся.
Когда вчера чалились к стоянке, видели на берегу норку европейскую. Она спокойно на нас посмотрела и занялась своими делами, плавала, рыбок ловила. А сегодня положили ей головы и хвосты рыбьи. И ее не видели, и еду она не тронула.

Ещё видели стайку красноголовых уток, плавали над песчаной отмелью, ловили хариусинную мелочь.
Момент, когда утка поймала рыбку.

Сергей закинул 2 ловушки для налима. Посмотрим, завтра, чо поймается, нет. Видел, говорит, в одном отчете, на такую ловушку даже ленки бывает попадаются.
Сварили ужин. Макароны-ракушки и по 2 хариуса на желнах. Ха-ха. На рожнах. Выпили по рюмочке. Слышим, соседи орут какой-то слоган. Мы решили тоже похулиганить. Давай, говорю, покричим на раз, два три - Оба-на!
Выпили, крикнули. Весело. Эхо разнесло - "На-на-на...".
Вторую рюмочку. Выдумали другую кричалку - Постирали мои бутцы!!!!!
Проорали, это унесло туда эхом, а меня разбирает смех!!!! Прям ржу не могу.
Серёга тоже хохочет.
Покушали  и опять давай хулиганить - Постирали мои бутцы!!!!
Эхо разносит это все, а мы хохочем))).
Спать легли в 22:15.

Пауэрбанк у нас опять высосан досуха - мой фонарик "Конвой" для лагеря опять разрядился. И одновременно мой налобный фонарь, первый раз за поход. Етить!!!
Начала заряжать фонарик, а пауербанк уже разрядился. Нужен солнечный день!