Ока Саянская - 2019. Послесловие. Итоги. Выводы.

Слияние проток Оки перед Верхнеокинским.

Итак, поход удался. Все складывалось удачно. Вдвоем нам по-прежнему нравится ходить. Свобода и мобильность потрясающие.

Благодаря тому, что в прошлом году записала итоги и выводы, в этом году более взвешено подошли к багажу - и к экипировке, и к продуктам.

Про экипировку и снаряжение

1. В этот раз от дождя брала серьезный костюм с пропиткой. И очень здорово он меня выручал. Штаны, правда, не очень удобные, мотня низкая, широко шагать или прыгать в них не очень удобно, и еще все время приходилось их подтягивать)). Но даже Сергей сделал себе заметку - такой же костюмчик присмотреть.
Я в антидождевом костюме.

2. Повседневную куртку брала полегче, тоже камуфляжную, но быстросохнущую, это плюс. Вместо синтепеновой куртки - жилет-пуховку. Этого оказалось достаточно. Флисовых кофт брала две - одну потоньше - серую, если что на воду ее одевать. Другую потеплее, голубую - спать. В итоге второй кофтой так ни разу и не воспользовалась. Ходила все время в серой. На воду ее только один раз одела.

3. Гидроноски в этот раз брала поплотнее - 5 мм, в них было теплее. Да и в целом была погода чуть теплее. Все-таки на неделю раньше, чем в прошлом году пошли.

4. Ножей в поход вдвоем надо брать по 2 на человека. У меня был кухонный ножичек, кроме рыбацкого, и он меня здорово выручил, когда я утратила рыбацкий на Окинском пороге. А у Сергея запасного не было. И если бы и он свой утратил, остались бы как лохи с одним хрупким помидорным ножичком.

5. Из рыбацкого - у нас было по одной запасной балде. Надо брать по 2. Они как-то легко утрачиваются.

6. Сергею надо брать либо 2 пары очков с диоптриями, либо привязывать их на киперку. С резинки они легко слетают и теряются.

7. Крема для рук надо брать побольше тюбик, грамм на 75. В этом году слишком много сырости и песка было, пальцы просто изнахратились от их воздействия.

Гаджеты и техника

1. Сергей в этот раз придумал и смастерил штангу для экшн-камеры, которая снимает экипаж катамарана спереди. Использовали ее для съемки несколько раз в самых интересных порогах. Кадры потрясающие!

2. Все треки я писала в Locuse на своем телефоне. Там же делала метки о стоянках, и интересных местах. Locus, правда в этот раз подвисал у меня. Возможно дело не в Locus-е, а в системе. Потому что блокнот One note, в котором я писала свои заметки, тоже все время подвисал.

3. Я брала 2 фотоаппарата: цифровой - использовала в основном для съемки видео, и фотосъемки удаленных объектов, так как у него 30-кратный оптический зум; и зеркальный - этот для фотосъемки. Фотографии отличные получаются. Но для макросъемки нужен другой объектив, не китовый. Я снимала все китовым. Еще мечтаю о телеобъективе. Но пока не решилась на его покупку.
В этот раз, кстати, немного окаралась. Не очистила карты памяти с прошлого путешествия. И все удивлялась - чего это на них так быстро место заканчивается? ))) Благо, карт памяти было с собой несколько, Сергей тоже брал. Хватило.
Чего не хватало - так это сил и времени на фотосъемку. Мало нафотографировала.

4. Музыку слушали и с моего телефона, и с серегиного. В качестве резонатора использовали пластиковый контейнер - звук становился сразу объёмнее и громче.

Про еду и кухню

1. В этот раз не стали брать газ, газовую горелку и кастрюльку для газа соответственно тоже. Вместо этого взяли второй котелок на 3 литра и крышку универсальную. По весу получилось на 2 кг легче. И обходились костром в общем-то без особых проблем, даже в сырую погоду. Ну и вообще с двумя котлами удобнее.

2. Порции крупы по 60 грамм оказались приемлемыми. Мы с них хорошо наедались. В прошлом году брали по 80 г - обжирались.
И пюре картофельное сухое по 55 г также оказалось достаточно. Макаронные изделия брали по 70 г.

3. Топленое масло в этот раз взяли магазинное, не домашнее, и оно оказалось даже лучше домашнего.

4. Соленого сала привезли домой небольшой кусочек - грамм 100-150. В походе я его плохо ела, особенно когда хлеб закончился. А Сергей с удовольствием ел. В общем, у нас был 1 кг домашнего соленого сала (вкусного) и 370 г домашнего шпика производства "Ариант" - оно не очень вкусное оказалось. Но чо ж делать, сожрали и его)).

5. Благодаря рыбе часть круп осталась - грамм 600 (5 приемов пищи на двоих). Но это нормально. А то вдруг бы рыбы совсем не было...
Брали мясо сушеное на 7 раз, использовали только 3 раза. Но это опять же благодаря рыбе. И в этот раз я его не раскидывала по суточным мешкам, оно в пластиковой 300 мл бутылке хранилось. Так удобнее.

6. Соль тоже сразу по бутылкам в этот раз расфасовали. Так оно сохраннее. Правда, назад привезли 1,5 поллитровых бутылки. Тут Куркапка нас немного подвела - не поймали там ничего, в отличии от прошлого раза.

7. Чая многовато набрали - назад привезли 120 г рассыпного и пакетиков штук 30. По весу мелочь, но факт остается фактом.

8. Еще я для этого похода сшила объемную кухонную сумочку, которая транспортировалась в рюкзаке, с тем чтобы всякая мелочь продуктовая (конфеты, овощи, лук и чеснок на день, перец стручковый, масло топленое, овощи сухие, мясо сушеное, варенье и пр.) там находилась, а не по всему рюкзаку. Так вот это очень удобно. Мне понравилось. Сергей тоже оценил.

9. Рыба в канах в этот раз лучше сохранилась, почти не воняла в поезде. Поменьше в этот раз домой привезли, но все равно, где-то по 1,5 кг привезли на гостинцы и самим полакомиться.
Тузлука (рассола) в этот раз больше в канах получилось, рыба почти вся в нем была погружена, потому и сохранилась лучше.
Соленую рыбу в походе мы в этот раз мало ели, раза 2 может. В основном запекали в фольге - так вкуснее, и готовится просто.

10. Очень довольны, что в Култуке купили хлеб и картошку. Трёх караваев Дарницкого хватило на 7 дней. Можно смело брать на 10 дней. Он не портится за это время. Картошки 1,8 кг хватило на 15 дней. Тоже просто супер. С ней супчики в сто раз вкуснее и сытнее. Мы ее немного добавляли - по одной маленькой картофелине, либо по половинке большой.
Еще в этот раз побольше взяла огурцов и перцев - с тем, чтобы на какое-то время похода хватило. Тоже очень здорово поддерживало - хватило до 6-го дня.

11. На несколько обедов запланировала полужидкий рис или чечевицу. Чот не очень меня впечатлило. Лучше все-таки борщи и гороховые супы, особенно если с картошкой-то!))

Сухарей в этот раз осталась большая 2-литровая пачка. Но если бы рыбы не было, думаю - сожрали бы))))

Про стоянки

В этом году у нас была новая стоянка - сразу после порога "Пронеси, Господи -1". Решили, что во второй раз там вставать уже не хочется. И стоянку на Тэргэтэ тоже окончательно забраковали. Слишком посещаемая, засранная и рыбы нет. Наметили для будущей планировки 2 новых стоянки - одну за порогом "Сюрприз" на правом берегу (видели там), и одну за порогом "Центрифуга".

Про здоровье

Сергей заболел на 9-й день похода, простыл. И болел весь поход, и даже дома еще немного. Не знаю, что тут можно предпринять. Беречься как-то. Воду холодную не пить разгоряченным.
Я простыла в предпоследний день похода, ну может от Сергея заразилась. Но у меня как-то полегче протекало. Сильно разболелалсь, когда уже домой приехала, видимо позволила организму расслабиться, он и обрадовался. Растёкся.)))
Первые дни, и в дни рыбалки сильно уставали - непривычные к постоянным физическим нагрузкам. А когда рыбалка была - там сначала по камням напрыгаешься, потом пока стоишь ловишь, спину натрудишь. А потом еще рыбу надо всю перечистить, посолить. Времени и сил это все много отнимает. А при этом остаются еще все ежедневные обязанности - костер развести, дров набрать, обеды-ужины варить, если ходовой день - то еще и веслами махать. В походе командой меньше устаешь хотя бы потому, что не каждый день занимаешься костром и готовкой. Но! Свобода и мобильность все-таки перевешивают))).
Руки от воды и песка огрубели, кожа на пальцах начала трескаться. Крем получше и побольше брать!

Общие итоги

1. По-прежнему рады, что в прошлом году познакомились и сошлись с попутчиками - Сергеем Дюжаковым с Ниной. Отличные ребята.

2. На Баире больше не поедем. Машина уже убита, а через год вообще будет в хлам.

3. В плане безопасности - мне уже было не так стрёмно, как в прошлом году. Увереннее чувствовала себя на катамаране, больше доверяла Сергею. Хотя на двух порогах все равно волновалась, хоть и в меньшей степени. А он, как капитан, конечно тоже волновался, но виду не показывал.

4. Шли на неделю раньше и народу показалось было больше. Многие стоянки были просто абсолютно обловлены. Зато было теплее.

5. Последствия наводнения на Оке видели - но они были не критичными. Да, многие стоянки были занесены песком. А песок - он губителен для снаряжения, для палатки. Зато эти стоянки промыло от мусора и они были чистенькие. Что в общем-то плюс)).
Местами рельеф изменился, мы не всегда узнавали местность. Но по сути это тоже не критично.
Зато было много дров, плавник отлично горит!

В общем, поход сложился удачно. И весь маршрут слаженно прошли, и рыбы половили и наелись. Как сказал Сергей - всего-то на одного ленка меньше, чем в прошлом году))).
И две новых для себя стоянки освоили - вторая, под Левым Сарамом нам вообще сильно понравилась.

Мы рады, что не позволили сомнениям и панике из-за наводнения взять над собой верх, и спокойно и планомерно подготовились к этому походу и его осуществили.

Друзья! На этом я прощаюсь с вами.
До новых встреч и приключений!